На информационном портале ГИР ЗПП потребители могут найти информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав
Министерство развития Арктики и экономики

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей  «ГИР ЗПП» – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.

Информационный ресурс создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 и размещен на  официальном сайте Роспотребнадзора, органа, уполномоченного на формирование и ведение ГИР ЗПП,  по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

В разделах и модулях ГИР ЗПП можно найти следующую информацию:

– в разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;

– в разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные;

– в разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям;

– в модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, полученные по результатам проведенных проверок;

– в модуле «Результаты проверок» потребитель может получить сведения о нарушениях в конкретных магазинах, кафе, аптеках и т.д.

– в модуле «Информационно-аналитические материалы» информация для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко. В нем публикуются, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию данной сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.

Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта останутся вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную» Роспотребнадзора.

Опубликовано: 28 ноября 2019
AA