Министерство экономического развития

Скачать документ

Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 28 ноября 2019 г. № 534-ПП 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. от 20.05.2020)

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сферах:

- анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, в том числе муниципальных образований, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ (в том числе определения порядка включения в государственные программы Мурманской области инвестиционных проектов);

- региональных налогов, региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, финансового оздоровления организаций;

- развития производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности (кроме производства пищевых продуктов, производства строительных материалов), поддержки и сопровождения крупных инвестиционных проектов;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.05.2020 N 328-ПП)

- международных и внешнеэкономических связей, международной технической помощи (содействия), приграничного, межрегионального сотрудничества;

- торговой деятельности (за исключением розничных рынков);

- экономики социального развития.

- абзацы восьмой - тринадцатый утратили силу с 1 февраля 2020 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП.

Осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности в пределах своей компетенции.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство является правопреемником:

- департамента экономического развития Мурманской области.

- абзац утратил силу с 1 февраля 2020 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП.

1.5. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75. 

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Формирование и совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития региона.

2.1.2. Совершенствование налогового регулирования.

2.1.3. Развитие торговой деятельности (за исключением розничных рынков).

2.1.4. Содействие повышению эффективности экономики бюджетной сферы.

2.1.5. Содействие развитию международных и внешнеэкономических связей, приграничного, межрегионального сотрудничества.

2.1.6. Формирование и координация внедрения механизмов развития социальной сферы в части привлечения негосударственного сектора к оказанию социальных услуг населению.

2.1.7. - 2.1.8. Утратили силу с 1 февраля 2020 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП.

2.1.9. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах компетенции Министерства.

2.1.10. Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам (в части реализации крупных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, и инвестиционных проектов резидентов Арктической зоны Российской Федерации), развития промышленности.

(подп. 2.1.10 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.04.2020 N 168-ПП)

2.1.11. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития предприятий в сферах компетенции Министерства и эффективности принимаемых мер по привлечению инвестиций, развитию промышленности.

(подп. 2.1.11 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.05.2020 N 328-ПП)

2.1.12. Содействие диверсификации производства оборонно-промышленного комплекса.

(подп. 2.1.12 введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.05.2020 N 328-ПП)

2.2. Для решения поставленных задач Министерство в установленных сферах деятельности реализует следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

- содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований;

- содействия развитию торговой деятельности (за исключением розничных рынков);

- содействия развитию международных и внешнеэкономических связей, приграничного, межрегионального сотрудничества.

- абзацы пятый - семнадцатый утратили силу с 1 февраля 2020 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП.

Нормативные правовые акты Министерства, принятые в пределах полномочий Министерства, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются. Нормативные правовые акты, принятые в пределах полномочий Министерства, обязательны к исполнению в Мурманской области.

2.2.3. Проводит мониторинг и анализ социально-экономических процессов, в том числе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения, развития финансовой инфраструктуры области, готовит и представляет Губернатору и Правительству Мурманской области доклады и аналитические записки о социально-экономическом положении Мурманской области, а также предложения по совершенствованию государственного регулирования в экономике.

2.2.4. Осуществляет совместно с другими участниками стратегического планирования разработку прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и среднесрочный период, представляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации.

2.2.5. Осуществляет совместно с другими участниками стратегического планирования разработку стратегии социально-экономического развития Мурманской области и представляет ее Правительству Мурманской области, участвует в ее реализации в рамках своей компетенции.

2.2.6. Осуществляет совместно с другими участниками стратегического планирования разработку плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и представляет его Правительству Мурманской области, участвует в его реализации в рамках своей компетенции.

2.2.7. Обеспечивает координацию разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по ее реализации, прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и среднесрочный период. Осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области.

2.2.8. Формирует проект перечня государственных программ Мурманской области, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, обеспечивает его представление Правительству Мурманской области.

2.2.9. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по формированию и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ.

2.2.10. Осуществляет рассмотрение в установленном порядке проектов государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ, предложений по внесению изменений в государственные программы Мурманской области и ведомственные целевые программы, а также согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для разработки и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ.

2.2.11. Осуществляет методическое обеспечение проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводит проверку оценки эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию в рамках государственных программ Мурманской области.

2.2.12. Разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные целевые программы в рамках своей компетенции.

2.2.13. Осуществляет подготовку проекта ежегодного отчета Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой, и обеспечивает его представление Губернатору Мурманской области.

2.2.14. Осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и обеспечивает его представление Правительству Мурманской области.

2.2.15. Осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области, обеспечивает его представление Правительству Мурманской области.

2.2.16. Участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.

2.2.17. Осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам подготовки предложений в государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу, а также реализации на территории Мурманской области мероприятий указанных программ.

2.2.18. Осуществляет функции Проектного офиса, в том числе:

2.2.18.1. Осуществляет нормативно-правовое обеспечение организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

2.2.18.2. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета по стратегическому развитию Мурманской области, президиума Совета по стратегическому развитию Мурманской области, Проектного комитета по реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в Мурманской области.

2.2.18.3. Осуществляет координацию исполнительных органов государственной власти Мурманской области при организации и развитии проектной деятельности.

2.2.18.4. Оказывает методическую поддержку участникам проектной деятельности по вопросам внедрения и развития проектной деятельности.

2.2.18.5. Осуществляет рассмотрение проектных документов, формируемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области в ходе проектной деятельности.

2.2.18.6. Формирует реестр проектов Мурманской области.

2.2.18.7. Осуществляет мониторинг и контроль хода реализации и достижения результатов проектов.

2.2.19. Осуществляет координацию и мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также их работы в региональном сегменте ГАС "Управление" в части данных указов.

2.2.20. Организует подготовку проекта доклада Губернатора Мурманской области о достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляет совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области анализ показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

2.2.21. Обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, государственных программ Мурманской области, в отношении которых Министерство определено в качестве ответственного исполнителя, а также внесенных в них изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

2.2.22. Проводит анализ социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области, в том числе монопрофильных, оказывает методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при разработке документов стратегического планирования, комплексных планов, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения, направленные на рост экономического и налогового потенциала муниципальных образований Мурманской области.

2.2.23. Проводит мониторинг и анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, готовит Правительству Мурманской области сводный доклад о результатах проведенного мониторинга.

2.2.24. Является уполномоченным органом по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития моногородов Мурманской области, реализации инвестиционных проектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития моногородов Мурманской области и осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по предоставлению сведений, необходимых для ведения реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития моногородов Мурманской области.

(п. 2.2.24 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.03.2020 N 75-ПП)

2.2.25. Организует работу по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Мурманской области или муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований. Организует работу экспертной комиссии по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления и руководителей организаций. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления и руководителям организаций в разработке программ повышения результативности их деятельности.

2.2.26. Является уполномоченным органом по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения.

2.2.27. Осуществляет методическое руководство и координацию проведения мониторинга и анализа финансово-экономического состояния системообразующих организаций Мурманской области, оценки их платежеспособности.

2.2.28. Готовит Правительству Мурманской области итоговый доклад о результатах проведенного анализа финансово-экономического состояния системообразующих организаций Мурманской области.

2.2.29. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области, представляющего в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в отношении организаций, расположенных на территории Мурманской области, требования по денежным обязательствам Мурманской области.

2.2.30. Готовит мнение Правительства Мурманской области о применении процедуры банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций, расположенных на территории Мурманской области, для определения уполномоченным федеральным органом власти позиции кредитора по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2.2.31. Осуществляет подготовку предложений Правительству Мурманской области по общим направлениям региональной налоговой политики, за исключением специальных налоговых режимов.

2.2.32. Осуществляет методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти Мурманской области по формированию региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ и мониторингу эффективности их предоставления.

2.2.33. Проводит оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, готовит заключения по данному вопросу для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области и предложения Правительству Мурманской области.

2.2.34. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области по разработке мер, направленных на повышение производительности труда в Мурманской области.

2.2.35. Осуществляет рассмотрение и согласование материалов по разрабатываемым и реализуемым инвестиционным проектам, предусматривающим инвестиции в объекты, находящиеся на территории Мурманской области и (или) являющиеся ее собственностью, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней.

2.2.36. Является уполномоченным органом в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 13.10.2011 N 1395-01-ЗМО "О некоторых вопросах в области регулирования торговой деятельности на территории Мурманской области", в том числе:

2.2.36.1. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования торговой деятельности, проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и осуществлением торговой деятельности. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по развитию торговой деятельности.

2.2.36.2. Проводит мониторинг обеспеченности населения Мурманской области площадью торговых объектов. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по установлению нормативов минимальной обеспеченности населения Мурманской области площадью торговых объектов.

2.2.36.3. Ведет торговый реестр Мурманской области.

2.2.36.4. Осуществляет деятельность по формированию и размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет плана проведения ярмарочных мероприятий в муниципальных образованиях Мурманской области с последующим проведением мониторинга его исполнения.

2.2.37. Осуществляет контроль (надзор) за органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского округа и муниципального района при реализации отдельных государственных полномочий по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра.

2.2.38. Проводит мониторинг осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра, осуществляет подготовку предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий Мурманской области.

2.2.39. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

2.2.40. В рамках компетенции оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:

2.2.40.1. Ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи.

2.2.40.2. Организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления проекты типовых муниципальных нормативных правовых актов.

2.2.40.3. Направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов).

2.2.41. Осуществляет мониторинг изменения потребительских цен на отдельные виды продуктов питания.

2.2.42. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по формированию перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику.

2.2.43. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по формированию ассортимента сопутствующих товаров, при продаже которых в газетно-журнальных киосках организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

2.2.44. Осуществляет реализацию государственной политики по содействию развитию конкуренции в сфере торговли.

2.2.45. Осуществляет согласование порядков определения нормативных затрат на оказание государственными областными учреждениями Мурманской области государственных услуг (выполнение работ).

2.2.46. Проводит анализ эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение оказания (выполнения) государственных услуг (работ) государственными областными учреждениями.

2.2.47. Проводит анализ себестоимости платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности государственных областных бюджетных учреждений.

2.2.48. Организует работу, направленную на совершенствование системы оценки качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в том числе осуществляет координацию и мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры.

2.2.49. Организует работу по оптимизации системы предоставления социальных услуг, в том числе с привлечением негосударственных поставщиков.

2.2.50. Осуществляет координацию работы по содействию развитию конкурентной среды на социально значимых рынках в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры в рамках внедрения в Мурманской области стандарта развития конкуренции.

2.2.51. Является уполномоченным органом по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих государственную политику в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

2.2.51.1. Организует работу, связанную с участием Мурманской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2.51.2. Ведет Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

2.2.51.3. Разрабатывает региональную программу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области в сферах образования, здравоохранения, социального развития, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, имущественных отношений, а также органами местного самоуправления Мурманской области.

2.2.51.4. Осуществляет координацию работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в подведомственной сфере.

2.2.51.5. Проводит мониторинг экономического положения социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области.

2.2.52. Организует разработку и реализацию концепций, программ и мероприятий, направленных на развитие международных и внешнеэкономических, внешнеторговых, межрегиональных связей, приграничного торгово-экономического сотрудничества, выставочной деятельности, международной технической помощи, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

2.2.53. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области участвует во всех этапах разработки инвестиционного проекта в сфере международных и внешнеэкономических связей и его реализации.

2.2.54. Участвует в реализации программ международного сотрудничества и международной технической помощи (содействия).

2.2.55. Разрабатывает и осуществляет меры по организации и проведению презентационных (имиджевых) мероприятий Правительства Мурманской области в Мурманской области, в регионах Российской Федерации и за рубежом, включая мероприятия, связанные с праздничными и юбилейными датами.

2.2.56. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства, координирует действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере конгрессно-выставочной деятельности.

2.2.57. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сфере международных и внешнеэкономических связей.

2.2.57.1. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Мурманской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области по вопросам осуществления международных и внешнеэкономических связей.

2.2.57.2. Координирует осуществление исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей.

2.2.57.3. Разрабатывает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей.

2.2.57.4. Участвует в обеспечении проведения протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с участием Губернатора Мурманской области или уполномоченного Губернатором Мурманской области должностного лица Правительства Мурманской области и представителей иностранных партнеров.

2.2.57.5. Участвует в обеспечении визитов, осуществляемых Губернатором Мурманской области или уполномоченным Губернатором Мурманской области должностным лицом Правительства Мурманской области на территории иностранных государств.

2.2.57.6. Осуществляет проведение по поручению Губернатора Мурманской области протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями иностранных партнеров.

2.2.57.7. Принимает решения о ведении переговоров с представителями иностранных партнеров по вопросам, отнесенным к полномочиям уполномоченного органа.

2.2.57.8. Осуществляет проведение переговоров, протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями иностранных партнеров по вопросам, отнесенным к полномочиям уполномоченного органа.

2.2.57.9. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

2.2.57.10. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ Мурманской области в области международных и внешнеэкономических связей, в том числе программ в области отношений с соотечественниками за рубежом.

2.2.57.11. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции в разработке и реализации международных программ и проектов.

2.2.57.12. Осуществляет формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.

2.2.57.13. Осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Мурманской области.

2.2.57.14. Осуществляет иные полномочия в области международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.58. Формирует перечни соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области.

2.2.59. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сфере приграничного сотрудничества.

2.2.59.1. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и исполнительным органам государственной власти Мурманской области и координирует деятельность указанных органов в сфере приграничного сотрудничества.

2.2.59.2. Проводит встречи, консультации и иные мероприятия с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2.2.59.3. Заключает в рамках своей компетенции, определенной Правительством Мурманской области, соглашения о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2.2.59.4. Участвует в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели.

2.2.59.5. Участвует в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества.

2.2.59.6. Согласовывает проекты документов международного характера о приграничном сотрудничестве исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

2.2.59.7. Формирует перечни соглашений о приграничном сотрудничестве Мурманской области и перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований.

2.2.59.8. Собирает информацию об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей в порядке, определяемом уполномоченным органом.

2.2.59.9. Реализует иные полномочия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества", иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Мурманской области от 11.10.2017 N 2177-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "Об основах приграничного сотрудничества" на территории Мурманской области", иными законами Мурманской области и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

2.2.59.10. Осуществляет хранение подлинников соглашений о приграничном сотрудничестве Мурманской области, заключенных от имени Правительства Мурманской области.

2.2.60. Исполняет следующие функции в области защиты прав потребителей:

2.2.60.1. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей по направлениям, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.60.2. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области по координации работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области по осуществлению ими мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.

2.2.61. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории региона и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты:

2.2.61.1. Осуществляет формирование (сбор информации) и утверждение перечня торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также его актуализацию (в случае ввода новых торговых объектов и смены правообладателей действующих торговых объектов).

2.2.61.2. Организует письменное уведомление правообладателей торговых объектов (территорий) о включении их в перечень.

2.2.61.3. Участвует в деятельности комиссий по обследованию и категорированию торговых объектов (территорий), созданных правообладателями торговых объектов.

2.2.61.4. Организует и обеспечивает хранение паспортов безопасности торговых объектов (территорий).

2.2.61.5. Обеспечивает связь с хозяйствующими субъектами для получения информации об обнаружении угроз совершения террористических актов.

2.2.61.6. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2.61.7. Готовит и направляет правообладателям торговых объектов (территорий) предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и устранению выявленных недостатков (по результатам проверок в случае выявления нарушений).

2.2.61.8. Готовит ежегодный доклад Губернатору Мурманской области о результатах проведенных проверок.

2.2.62. Утратил силу с 1 февраля 2020 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП.

2.2.63. Оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований.

2.2.64. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ финансово-экономического состояния экономически и социально значимых предприятий и организаций промышленности.

2.2.65. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширения существующих предприятий и других объектов в пределах полномочий Министерства.

2.2.66. Ведет реестр инвестиционных проектов Мурманской области.

2.2.67. Министерство осуществляет иные функции по решению задач, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, в том числе:

2.2.67.1. Готовит совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области проекты договоров и соглашений о сотрудничестве в социально-экономической, внешнеэкономической и межрегиональной сферах между Правительством Мурманской области, хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств, осуществляет методическое сопровождение их подготовки, согласование и контроль за их выполнением.

2.2.67.2. Участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации механизмов, направленных на поддержку производства и реализации продукции гражданского назначения организаций оборонно-промышленного комплекса.

(подп. 2.2.67.2 введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.05.2020 N 328-ПП)

2.2.67.3. Разрабатывает административные регламенты по исполнению Министерством государственных функций (предоставлению государственных услуг).

2.2.67.4. Обеспечивает функционирование и развитие регионального сегмента государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в Мурманской области.

2.2.67.5. Обеспечивает сопровождение и информационное наполнение интернет-сайта Министерства.

2.2.67.6. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в сферах деятельности, установленных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.2.67.7. В рамках установленных полномочий готовит заключения по проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.

2.2.67.8. Оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.67.9. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.67.10. Осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Мурманской области продовольственными и непродовольственными товарами, разрабатывает план нормированного снабжения населения Мурманской области, организует его утверждение в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.67.11. Координирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по разработке и реализации планов нормированного снабжения муниципальных образований, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

2.2.67.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.2.67.13. Участвует в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2010 N 355-ПП "Об участии исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, находящихся в их ведомственной подчиненности, в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области".

2.2.67.14. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

2.2.67.15. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения к сфере деятельности Министерства.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП)

2.2.67.16. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.67.17. Обеспечивает сохранность документов, образующихся в деятельности Министерства, для дальнейшей передачи на постоянное хранение в государственный архив.

2.2.65.18. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.

2.2.67.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

2.2.67.20. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2.67.21. Обеспечивает деятельность координационных, совещательных и экспертных органов, в том числе межведомственных (советов, комиссий, групп), в сферах деятельности, установленных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.2.67.22. Обеспечивает предоставление статистической информации исполнительным органам государственной власти Мурманской области.

2.2.67.23. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

2.2.67.24. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики по содействию развитию конкуренции в курируемых сферах деятельности.

2.2.67.25. Готовит предложения о размере коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Мурманской области, устанавливаемого на фиксированный ежемесячный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

2.2.67.26. Является уполномоченным органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области в части реализации мероприятий по созданию и развитию центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.68. Исполняет функции уполномоченного органа в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе осуществляет методическое сопровождение и мониторинг крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Мурманской области, за исключением инвестиционных проектов, реализация которых сопровождается исполнительными органами государственной власти Мурманской области, а также принятия решений о включении (отказе во включении) организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

(подп. 2.2.68 введен постановлением Правительства Мурманской области от 03.04.2020 N 168-ПП)

2.3. При исполнении функций по ведению реестра государственного имущества Мурманской области, а также функций, указанных пунктах 2.2.62.23, 2.2.62.62, 2.2.62.63, 2.2.67.14 Положения, Министерство осуществление отдельных мероприятий передает подведомственному ему учреждению.

 3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

3.1. Предоставление сведений, содержащихся в торговом реестре Мурманской области.

3.2. Оценка качества оказания общественно полезной услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемой организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечения граждан в независимую оценку.

3.3. - 3.11. Утратили силу с 1 февраля 2020 года. - Постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 22-ПП. 

4. Права Министерства 

4.1. Министерство с целью исполнения функций имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства.

4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.3. Заключать договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти, коммерческими, некоммерческими организациями по вопросам компетенции Министерства.

4.1.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в том числе межведомственные (советы, комиссии, группы, коллегии), в установленной сфере деятельности.

4.1.5. Привлекать для исполнения контрольных (надзорных) функций, предусмотренных пунктом 2.2.63.64 настоящего Положения, иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области.

4.1.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4.2. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в решении задач, отнесенных к полномочиям Министерства, в форме почетных грамот, дипломов, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах. 

5. Организация деятельности 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности министром.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.

(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.05.2020 N 328-ПП)

5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства. Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.

5.5. Министр:

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.

(подп. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.05.2020 N 328-ПП)

5.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. Принимает в соответствии с действующим Положением решения о материальном стимулировании труда работников Министерства, применяет к работникам Министерства иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.

5.5.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства.

5.5.7. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов в сфере компетенции Министерства.

5.5.8. Ежеквартально предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.

5.5.9. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.

5.5.10. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

5.5.11. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.

5.5.12. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно в порядке, установленном Правительством Мурманской области, назначает и освобождает от должности данных руководителей.

5.5.13. Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.

5.5.14. Заключает и расторгает трудовые договоры (по согласованию с курирующим сферу деятельности заместителем Губернатора Мурманской области) с руководителями подведомственных Министерству организаций.

5.5.15. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

5.5.16. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.

5.5.17. Представляет в соответствии с законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.6. Заместители министра:

5.6.1. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.

5.6.2. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, периодом временной нетрудоспособности и т.п. первый заместитель министра замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия.

5.6.3. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании распоряжения Губернатора Мурманской области.

5.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (в ред. от 31.01.2020)

Полное наименование юридического лица Наименование отрасли, сферы деятельности
Автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"
поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства


AA