Министерство развития Арктики и экономики

Скачать документ

Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 февраля 2021 г. N 97-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РАЗВИТИЯ АРКТИКИ И ЭКОНОМИКИ 
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 1. Общие положения

1.1. Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики Мурманской области в сферах:

- анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, в том числе муниципальных образований, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ (в том числе определения порядка включения в государственные программы Мурманской области инвестиционных проектов);

- региональных налогов, региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, финансового оздоровления организаций;

- развития производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности (кроме производства пищевых продуктов, производства строительных материалов), поддержки и сопровождения крупных инвестиционных проектов;

- международных и внешнеэкономических связей, международной технической помощи (содействия), приграничного, межрегионального сотрудничества;

- торговой деятельности (за исключением розничных рынков);

- экономики социального развития;

Абзац восьмой вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

- развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 

Абзац девятый вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

- производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Министерство осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору), оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности в пределах своей компетенции.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство является правопреемником:

- департамента экономического развития Мурманской области;

- Министерства инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области, за исключением сфер:

- рыбохозяйственного комплекса, в том числе переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования водных биологических ресурсов, регулирования рынка рыбной продукции;

- агропромышленного комплекса, включая сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность;

- регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимых региональными товаропроизводителями.

1.5. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации? иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности.

2.1.2. Формирование и совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития региона.

2.1.3. Совершенствование налогового регулирования.

2.1.4. Развитие торговой деятельности (за исключением розничных рынков).

2.1.5. Содействие повышению эффективности экономики бюджетной сферы.

2.1.6. Содействие развитию международных и внешнеэкономических связей, приграничного, межрегионального сотрудничества.

2.1.7. Формирование и координация внедрения механизмов развития социальной сферы в части привлечения негосударственного сектора к оказанию социальных услуг населению.

2.1.8. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах компетенции Министерства.

2.1.9. Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам (в части реализации крупных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, и инвестиционных проектов резидентов Арктической зоны Российской Федерации), развития промышленности.

2.1.10. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития предприятий в сферах компетенции Министерства и эффективности принимаемых мер по привлечению инвестиций, развитию промышленности.

2.1.11. Содействие диверсификации производства оборонно-промышленного комплекса.

Подпункт 2.1.12 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.1.12. Создание благоприятного инвестиционного климата, улучшение делового климата, создание условий для развития реального сектора экономики и предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 

Подпункт 2.1.13 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.1.13. Содействие развитию проектов в области малого инновационного предпринимательства. 

Подпункт 2.1.14 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.1.14. Реализация на территории Мурманской области государственных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции субъектов Российской Федерации, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

Подпункт 2.1.15 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.1.15. Реализация на территории Мурманской области государственных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции субъектов Российской Федерации, в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 

Подпункт 2.1.16 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.1.16. Осуществление функций уполномоченного органа в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2013 N 617-ПП "Об оценке и экспертизе регулирующего воздействия нормативных правовых актов Мурманской области".

2.2. Для решения поставленных задач Министерство в установленных сферах деятельности реализует следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

2.2.2. Участвует в разработке, анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства.

2.2.3. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

- содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований;

- содействия развитию торговой деятельности (за исключением розничных рынков);

- содействия развитию международных и внешнеэкономических связей, приграничного, межрегионального сотрудничества; 

Абзац пятый вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

- создания условий для развития предпринимательства, совершенствования форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; 

Абзац шестой вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

- формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности региона, развития государственно-частного партнерства;

- утверждения ведомственных целевых программ.

Нормативные правовые акты Министерства, принятые в пределах полномочий Министерства, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются. Нормативные правовые акты, принятые в пределах полномочий Министерства, обязательны к исполнению в Мурманской области.

2.2.4. Проводит мониторинг и анализ социально-экономических процессов, в том числе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения, развития финансовой инфраструктуры области, готовит и представляет Губернатору и Правительству Мурманской области доклады и аналитические записки о социально-экономическом положении Мурманской области, а также предложения по совершенствованию государственного регулирования в экономике.

2.2.5. Осуществляет подготовку проекта ежегодного отчета Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой, и обеспечивает его представление Губернатору Мурманской области.

2.2.6. Организует подготовку проекта доклада о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Мурманской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляет совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области анализ данных показателей.

2.2.7. В сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, в том числе муниципальных образований, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, разработки и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ (в том числе определения порядка включения в государственные программы Мурманской области инвестиционных проектов):

2.2.7.1. Осуществляет совместно с другими участниками стратегического планирования разработку прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и среднесрочный период, представляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации.

2.2.7.2. Осуществляет совместно с другими участниками стратегического планирования разработку стратегии социально-экономического развития Мурманской области и представляет ее Правительству Мурманской области, участвует в ее реализации в рамках своей компетенции.

2.2.7.3. Осуществляет совместно с другими участниками стратегического планирования разработку плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области и представляет его Правительству Мурманской области, участвует в его реализации в рамках своей компетенции.

2.2.7.4. Обеспечивает координацию разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по ее реализации, прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный и среднесрочный период. Осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Мурманской области.

2.2.7.5. Обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, государственных программ Мурманской области, в отношении которых Министерство определено в качестве ответственного исполнителя, а также внесенных в них изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

2.2.7.6. Проводит анализ социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области, в том числе монопрофильных, оказывает методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при разработке документов стратегического планирования, комплексных планов, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения, направленные на рост экономического и налогового потенциала муниципальных образований Мурманской области.

2.2.7.7. Проводит мониторинг и анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, готовит Правительству Мурманской области сводный доклад о результатах проведенного мониторинга.

2.2.7.8. Формирует проект перечня государственных программ Мурманской области, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, обеспечивает его представление Правительству Мурманской области.

2.2.7.9. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по формированию и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ.

2.2.7.10. Осуществляет рассмотрение в установленном порядке проектов государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ, предложений по внесению изменений в государственные программы Мурманской области и ведомственные целевые программы, а также согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для разработки и реализации государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ.

2.2.7.11. Осуществляет методическое обеспечение проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводит проверку оценки эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию в рамках государственных программ Мурманской области.

2.2.7.12. Разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные целевые программы в рамках своей компетенции.

2.2.7.13. Осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

2.2.7.14. Осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области.

2.2.7.15. Участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.

2.2.7.16. Осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам подготовки предложений в государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу, а также реализации на территории Мурманской области мероприятий указанных программ.

2.2.8. Осуществляет функции Проектного офиса, в том числе:

2.2.8.1. Осуществляет нормативно-правовое обеспечение организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.

2.2.8.2. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета по стратегическому развитию Мурманской области, президиума Совета по стратегическому развитию Мурманской области.

2.2.8.3. Осуществляет координацию исполнительных органов государственной власти Мурманской области при организации и развитии проектной деятельности.

2.2.8.4. Оказывает методическую поддержку участникам проектной деятельности по вопросам внедрения и развития проектной деятельности.

2.2.8.5. Осуществляет рассмотрение проектных документов, формируемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области в ходе проектной деятельности.

2.2.8.6. Формирует реестр проектов Мурманской области.

2.2.8.7. Осуществляет мониторинг и контроль хода реализации и достижения результатов проектов.

2.2.9. Является уполномоченным органом по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития моногородов Мурманской области, реализации инвестиционных проектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития моногородов Мурманской области и осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по предоставлению сведений, необходимых для ведения реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития моногородов Мурманской области.

2.2.10. В сфере региональных налогов, региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, финансового оздоровления организаций:

2.2.10.1. Организует работу по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Мурманской области или муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований. Организует работу экспертной комиссии по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления и руководителей организаций. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления и руководителям организаций в разработке программ повышения результативности их деятельности.

2.2.10.2. Осуществляет методическое руководство и координацию проведения мониторинга и анализа финансово-экономического состояния системообразующих организаций Мурманской области, оценки их платежеспособности.

2.2.10.3. Готовит Правительству Мурманской области итоговый доклад о результатах проведенного анализа финансово-экономического состояния системообразующих организаций Мурманской области.

2.2.10.4. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области, представляющего в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в отношении организаций, расположенных на территории Мурманской области, требования по денежным обязательствам Мурманской области.

2.2.10.5. Готовит мнение Правительства Мурманской области о применении процедуры банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций, расположенных на территории Мурманской области, для определения уполномоченным федеральным органом власти позиции кредитора по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2.2.10.6. Осуществляет подготовку предложений Правительству Мурманской области по общим направлениям региональной налоговой политики, за исключением специальных налоговых режимов.

2.2.10.7. Осуществляет методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти Мурманской области по формированию региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ и мониторингу эффективности их предоставления.

2.2.10.8. Проводит оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ, готовит заключения по данному вопросу для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области и предложения Правительству Мурманской области.

2.2.11. В сфере развития производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности (кроме производства пищевых продуктов, производства строительных материалов):

2.2.11.1. Оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований.

2.2.11.2. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ финансово-экономического состояния экономически и социально значимых предприятий и организаций промышленности.

2.2.11.3. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширения существующих предприятий и других объектов в пределах полномочий Министерства.

2.2.11.4. Участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации механизмов, направленных на поддержку производства и реализации продукции гражданского назначения организаций оборонно-промышленного комплекса.

2.2.12. В сфере международных и внешнеэкономических связей, международной технической помощи (содействия), приграничного, межрегионального сотрудничества:

2.2.12.1. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сфере международных и внешнеэкономических связей.

2.2.12.2. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Мурманской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области по вопросам осуществления международных и внешнеэкономических связей.

2.2.12.3. Координирует осуществление исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей.

2.2.12.4. Разрабатывает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей.

2.2.12.5. Участвует в обеспечении проведения протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с участием Губернатора Мурманской области или уполномоченного Губернатором Мурманской области должностного лица Правительства Мурманской области и представителей иностранных партнеров.

2.2.12.6. Участвует в обеспечении визитов, осуществляемых Губернатором Мурманской области или уполномоченным Губернатором Мурманской области должностным лицом Правительства Мурманской области на территории иностранных государств.

2.2.12.7. Осуществляет проведение по поручению Губернатора Мурманской области протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями иностранных партнеров.

2.2.12.8. Принимает решения о ведении переговоров с представителями иностранных партнеров по вопросам, отнесенным к полномочиям уполномоченного органа.

2.2.12.9. Осуществляет проведение переговоров, протокольных и рабочих мероприятий, встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями иностранных партнеров по вопросам, отнесенным к полномочиям уполномоченного органа.

2.2.12.10. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

2.2.12.11. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ Мурманской области в области международных и внешнеэкономических связей, в том числе программ в области отношений с соотечественниками за рубежом.

2.2.12.12. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции в разработке и реализации международных программ и проектов.

2.2.12.13. Осуществляет формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.

2.2.12.14. Осуществляет информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Мурманской области.

2.2.12.15. Осуществляет иные полномочия в области международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.13. Формирует перечни соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области.

2.2.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Проектного комитета по реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в Мурманской области.

2.2.15. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сфере приграничного сотрудничества.

2.2.15.1. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и исполнительным органам государственной власти Мурманской области и координирует деятельность указанных органов в сфере приграничного сотрудничества.

2.2.15.2. Проводит встречи, консультации и иные мероприятия с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2.2.15.3. Заключает в рамках своей компетенции, определенной Правительством Мурманской области, соглашения о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств.

2.2.15.4. Участвует в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели.

2.2.15.5. Участвует в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества.

2.2.15.6. Согласовывает проекты документов международного характера о приграничном сотрудничестве исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

2.2.15.7. Формирует перечни соглашений о приграничном сотрудничестве Мурманской области и перечни соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований.

2.2.15.8. Собирает информацию об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей в порядке, определяемом уполномоченным органом.

2.2.15.9. Реализует иные полномочия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества", иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Мурманской области от 11.10.2017 N 2177-01-ЗМО "О реализации отдельных положений Федерального закона "Об основах приграничного сотрудничества" на территории Мурманской области", иными законами Мурманской области и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

2.2.15.10. Осуществляет хранение подлинников соглашений о приграничном сотрудничестве Мурманской области, заключенных от имени Правительства Мурманской области.

2.2.16. Организует разработку и реализацию концепций, программ и мероприятий, направленных на развитие международных и внешнеэкономических, внешнеторговых, межрегиональных связей, приграничного торгово-экономического сотрудничества, выставочной деятельности, международной технической помощи, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

2.2.17. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области участвует во всех этапах разработки инвестиционного проекта в сфере международных и внешнеэкономических связей и его реализации.

2.2.18. Участвует в реализации программ международного сотрудничества и международной технической помощи (содействия).

2.2.19. Разрабатывает и осуществляет меры по организации и проведению презентационных (имиджевых) мероприятий Правительства Мурманской области в Мурманской области, в регионах Российской Федерации и за рубежом, включая мероприятия, связанные с праздничными и юбилейными датами.

2.2.20. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства, координирует действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере конгрессно-выставочной деятельности.

2.2.21. В сфере торговой деятельности (за исключением розничных рынков) - является уполномоченным органом в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 13.10.2011 N 1395-01-ЗМО "О некоторых вопросах в области регулирования торговой деятельности на территории Мурманской области", в том числе:

2.2.21.1. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования торговой деятельности, проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и осуществлением торговой деятельности. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по развитию торговой деятельности.

2.2.21.2. Проводит мониторинг обеспеченности населения Мурманской области площадью торговых объектов. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по установлению нормативов минимальной обеспеченности населения Мурманской области площадью торговых объектов.

2.2.21.3. Ведет торговый реестр Мурманской области.

2.2.21.4. Осуществляет деятельность по формированию и размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет плана проведения ярмарочных мероприятий в муниципальных образованиях Мурманской области с последующим проведением мониторинга его исполнения.

2.2.22. Осуществляет контроль (надзор) за органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области со статусом городского округа и муниципального района при реализации отдельных государственных полномочий по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра.

2.2.23. Проводит мониторинг осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра, осуществляет подготовку предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления Мурманской области переданных государственных полномочий Мурманской области.

2.2.24. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

2.2.25. Осуществляет мониторинг изменения потребительских цен на отдельные виды продуктов питания.

2.2.26. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по формированию перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику.

2.2.27. Готовит для Правительства Мурманской области предложения по формированию ассортимента сопутствующих товаров, при продаже которых в газетно-журнальных киосках организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

2.2.28. Осуществляет реализацию государственной политики по содействию развитию конкуренции в сфере торговли.

2.2.29. Исполняет следующие функции в области защиты прав потребителей:

2.2.29.1. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей по направлениям, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.29.2. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области по координации работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области по осуществлению ими мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.

2.2.30. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории региона и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты:

2.2.30.1. Осуществляет формирование (сбор информации) и утверждение перечня торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также его актуализацию (в случае ввода новых торговых объектов и смены правообладателей действующих торговых объектов).

2.2.30.2. Организует письменное уведомление правообладателей торговых объектов (территорий) о включении их в перечень.

2.2.30.3. Участвует в деятельности комиссий по обследованию и категорированию торговых объектов (территорий), созданных правообладателями торговых объектов.

2.2.30.4. Организует и обеспечивает хранение паспортов безопасности торговых объектов (территорий).

2.2.30.5. Обеспечивает связь с хозяйствующими субъектами для получения информации об обнаружении угроз совершения террористических актов.

2.2.30.6. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2.30.7. Готовит и направляет правообладателям торговых объектов (территорий) предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и устранению выявленных недостатков (по результатам проверок в случае выявления нарушений).

2.2.30.8. Готовит ежегодный доклад Губернатору Мурманской области о результатах проведенных проверок.

2.2.31. В сфере экономики социального развития:

2.2.31.1. Осуществляет согласование порядков определения нормативных затрат на оказание государственными областными учреждениями Мурманской области государственных услуг (выполнение работ).

2.2.31.2. Проводит анализ эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение оказания (выполнения) государственных услуг (работ) государственными областными учреждениями.

2.2.31.3. Проводит анализ себестоимости платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности государственных областных бюджетных учреждений.

2.2.31.4. Организует работу, направленную на совершенствование системы оценки качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в том числе осуществляет координацию и мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры.

2.2.31.5. Организует работу по оптимизации системы предоставления социальных услуг, в том числе с привлечением негосударственных поставщиков.

2.2.31.6. Осуществляет координацию работы по содействию развитию конкурентной среды на социально значимых рынках в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры в рамках внедрения в Мурманской области стандарта развития конкуренции.

2.2.32. Является уполномоченным органом по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих государственную политику в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

2.2.32.1. Ведет Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

2.2.32.2. Разрабатывает региональную программу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области в сферах образования, здравоохранения, социального развития, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, имущественных отношений, а также органами местного самоуправления Мурманской области.

2.2.32.3. Осуществляет координацию работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в подведомственной сфере.

2.2.32.4. Проводит мониторинг экономического положения социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области.

2.2.32.5. Готовит публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

2.2.33. В сфере развития инвестиционной деятельности:

2.2.33.1. Осуществляет рассмотрение и согласование материалов по разрабатываемым и реализуемым инвестиционным проектам, предусматривающим инвестиции в объекты, находящиеся на территории Мурманской области и (или) являющиеся ее собственностью, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней.

2.2.33.2. Ведет реестр:

- инвестиционных проектов Мурманской области, 

Абзац третий вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

- заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве. 

Подпункт 2.2.33.3 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.2.33.3. Исполняет функции уполномоченного органа на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства в Мурманской области со следующими полномочиями:

- обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Мурманская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Мурманской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

- осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Мурманская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Мурманская область;

- осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Мурманская область;

- содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

- обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Мурманская область;

- представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Мурманская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Мурманской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Мурманской области;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области.

2.2.34. Исполняет функции уполномоченного органа в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе осуществляет методическое сопровождение и мониторинг крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Мурманской области, за исключением инвестиционных проектов, реализация которых сопровождается исполнительными органами государственной власти Мурманской области, а также принятия решений о включении (отказе во включении) организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов. 

Подпункт 2.2.35 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.2.35. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Проектного комитета по реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в Мурманской области". 

Подпункт 2.2.36 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

2.2.36. В сфере развития предпринимательской деятельности, государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

2.2.36.1. Исполняет функции уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области, координирует действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере развития предпринимательства.

Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (далее - Федеральный закон) сведений, указанных в статье 1, 3 - 7 части 3 статьи 1 Федерального закона, в отношении государственной поддержки, оказанной исполнительными органами государственной власти Мурманской области субъектам предпринимательства.

Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с частью 6.4 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень субъектов предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.

2.2.36.2. Оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию предпринимательства и инвестиционной деятельности.

2.2.36.3. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечению ее деятельности, оказывает организационную, консультационную и финансовую поддержку некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.36.4. Осуществляет поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.36.5. Предоставляет государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием различных механизмов и инструментов (в том числе финансовых) в рамках государственных программ в части компетенции Министерства.

2.2.36.6. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.36.7. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Мурманской области по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

2.2.36.8. Осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

2.2.35.9. Обеспечивает выполнение государственных заданий и мероприятий по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Мурманской области в пределах определенных полномочий.

2.2.36.10. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведения в отношении государственной поддержки, оказанной субъектам предпринимательства.

2.2.36.11. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Проектного комитета по реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

2.2.37. В сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

2.2.37.1. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.2.37.2. Осуществляет регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

2.2.37.3. Предоставляет сведения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.2.38. Министерство осуществляет иные функции по решению задач, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, в том числе:

2.2.38.1. Готовит совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области проекты договоров и соглашений о сотрудничестве в социально-экономической, внешнеэкономической и межрегиональной сферах между Правительством Мурманской области, хозяйствующими субъектами, муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств, осуществляет методическое сопровождение их подготовки, согласование и контроль за их выполнением.

2.2.38.2. Обеспечивает сопровождение и информационное наполнение интернет-сайта Министерства.

2.2.38.3. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в сферах деятельности, установленных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.2.38.4. Оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.38.5. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

2.2.38.6. Осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Мурманской области продовольственными и непродовольственными товарами, разрабатывает план нормированного снабжения населения Мурманской области, организует его утверждение в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.38.7. Координирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по разработке и реализации планов нормированного снабжения муниципальных образований, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

2.2.38.8. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.2.38.9. Участвует в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2010 N 355-ПП "Об участии исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, находящихся в их ведомственной подчиненности, в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области".

2.2.38.10. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

2.2.38.11. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения к сфере деятельности Министерства.

2.2.38.12. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.38.13. Обеспечивает сохранность документов, образующихся в деятельности Министерства, для дальнейшей передачи на постоянное хранение в государственный архив.

2.2.38.14. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.

2.2.38.15. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

2.2.38.16. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2.38.17. Обеспечивает деятельность координационных, совещательных и экспертных органов, в том числе межведомственных (советов, комиссий, групп), в сферах деятельности, установленных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.2.38.18. Обеспечивает предоставление статистической информации исполнительным органам государственной власти Мурманской области.

2.2.38.19. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

2.2.38.20. Готовит предложения о размере коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Мурманской области, устанавливаемого на фиксированный ежемесячный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

2.2.38.21. Является уполномоченным органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области в части реализации мероприятий по созданию и развитию центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2.38.22. Является уполномоченным органом по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения.

2.2.38.23. Осуществляет функции уполномоченного органа государственной власти Мурманской области по подписанию от имени Мурманской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе одной из сторон которых является Российская Федерация, и дополнительных соглашений к ним, а также осуществлению иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".

2.2.38.24. Координирует вопросы управления и обеспечения функционирования территории опережающего социально-экономического развития "Столица Арктики", а также взаимодействия с управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, и свободным портом Владивосток, и ее дочерним обществом.

2.2.38.25. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области по разработке мер, направленных на повышение производительности труда в Мурманской области.

2.2.38.26. В рамках компетенции оказывает методическую, консультационную и правовую помощь органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:

- ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о необходимости оказания им методической, консультационной и правовой помощи;

- организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет в органы местного самоуправления проекты типовых муниципальных нормативных правовых актов;

- направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов).

2.2.38.27. Исполняет функцию уполномоченного органа на проведение оценки регулирующего воздействия, оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по проведению оценки регулирующего воздействия.

2.2.38.28. Осуществляет реализацию государственной политики по содействию развитию конкуренции в курируемых сферах деятельности, включая содействие развитию негосударственного сектора.

2.2.38.29. Осуществляет функции по формированию и ведению перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченных на их осуществление.

2.2.38.30. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в том числе составляет протоколы, выносит определения и производит административное расследование по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2.38.31. Осуществляет следующие контрольные (надзорные) функции:

- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

- государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

- государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- контроль за оборотом остатков алкогольной продукции при аннулировании лицензии, прекращении, приостановлении действия лицензии;

- осуществление лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

- ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.

2.2.38.32. Разрабатывает административные регламенты по исполнению Министерством государственных функций (предоставлению государственных услуг). 

3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

3.1. Предоставление сведений, содержащихся в торговом реестре Мурманской области.

3.2. Оценка качества оказания общественно полезной услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемой организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечения граждан в независимую оценку. 

Пункт 3.3. вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

3.3. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями). 

Пункт 3.4. вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

3.4. Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право: 

Подпункт 4.1.1 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

4.1.1. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводить плановые и внеплановые (выездные и документарные) проверки лицензиатов (соискателей лицензий) на предмет исполнения лицензионных требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации для видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством, организаций и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

Подпункт 4.1.2 вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

4.1.2. Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе:

- выносить предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий осуществления деятельности, лицензирование которой осуществляется Министерством, об устранении выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в пределах компетенции Министерства, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ, и выносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- принимать решения о приостановлении действия лицензий, направлении в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявлений (материалов) об аннулировании лицензий, выдача которых осуществляется Министерством;

- осуществлять изъятие этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 171-ФЗ и статьей 27.1 КоАП РФ.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.5. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

4.1.6. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.

4.1.7. Поощрять граждан, организации и учреждения Мурманской области в форме благодарственных писем, почетных грамот Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.

4.1.8. Рассматривать обращения и ходатайствовать о награждении граждан, организаций и учреждений Мурманской области региональными, ведомственными и государственными наградами Российской Федерации.

4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства. 

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Назначение на должность министра осуществляется по представлению заместителя Губернатора Мурманской области - куратора, согласованному с первым заместителем Губернатора Мурманской области, а в случаях, установленных федеральными законами, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности министром.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.

5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства. Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.

5.5. Министр:

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.

5.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. Принимает в соответствии с действующим Положением решения о материальном стимулировании труда работников Министерства, применяет к работникам Министерства иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.

5.5.6. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов в сфере компетенции Министерства.

5.5.7. Ежеквартально предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.

5.5.8. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.

5.5.9. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

5.5.10. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно в порядке, установленном Правительством Мурманской области, назначает и освобождает от должности данных руководителей.

5.5.11. Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.

5.5.12. Заключает и расторгает трудовые договоры (по согласованию с курирующим сферу деятельности заместителем Губернатора Мурманской области) с руководителями подведомственных Министерству организаций.

5.5.13. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

5.5.14. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.

5.5.15. Представляет в соответствии с законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.6. Заместители министра:

5.6.1. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.

5.6.2. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, периодом временной нетрудоспособности и т.п. первый заместитель министра замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия.

5.6.3. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании распоряжения Губернатора Мурманской области.

5.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. 

Приложение вступает в силу с 1 мая 2021 года (пункт 3 данного документа).

Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ РАЗВИТИЯ АРКТИКИ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Полное наименование юридического лица Наименование отрасли, сферы деятельности
Автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области"поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

 Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор"

 поддержка развития малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности

 Акционерное общество "Корпорация развития Мурманской области"

привлечение инвестиций и работа с инвесторам и, капиталовложения в уставные капиталы, венчурное
инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний

Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 февраля 2021 г. N 97-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ДОЛЖНОСТЕЙ) МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ АРКТИКИ
И ЭКОНОМИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА
ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Министр.

Заместитель министра - начальник управления по лицензированию.

Заместитель начальника управления по лицензированию.

Консультант управления по лицензированию.

Главный специалист управления по лицензированию.

Ведущий специалист управления по лицензированию.

Заведующий сектором лицензирования.

Главный специалист сектора лицензирования.

Ведущий специалист сектора лицензирования.

Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 февраля 2021 г. N 97-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ДОЛЖНОСТЕЙ) МИНИСТЕРСТВА РАЗВИТИЯ АРКТИКИ
И ЭКОНОМИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ
ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ
С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАГОТОВКИ,
ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,
ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 

Министр.

Заместитель министра - начальник управления по лицензированию.

Заместитель начальника управления по лицензированию.

Консультант управления по лицензированию.

Главный специалист управления по лицензированию.

Ведущий специалист управления по лицензированию.

Заведующий сектором лицензирования.

Главный специалист сектора лицензирования.

Ведущий специалист сектора лицензирования.

AA