Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

На федеральном уровне принят ряд решений, направленных на реформирование механизма специальных инвестиционных контрактов

08.08.2019

На федеральном уровне принят пакет законодательных актов, разработанных с целью реформирования механизма специальных инвестиционных контрактов и создания с помощью данного механизма условий для привлечения долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты, а также внедрения новых современных технологий (Федеральные законы от 02.08.2019 № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», от 02.08.2019 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», от 02.08.2019 № 295-ФЗ «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Основные изменения касаются уточнения предмета специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК), конкурсного отбора участников СПИК, расширения круга участников СПИК, увеличения предельных сроков действия СПИК и периода предоставления финансовой поддержки инвестору в форме налоговых льгот, исключения требования по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК.

СПИК будут заключаться по итогам конкурса. Он может быть открытым и закрытым. Закрытым он будет, если контракт связан с внедрением технологий военного, специального или двойного назначения для серийного производства продукции, которая нужна для обороны и безопасности государства.

Заключение СПИК допускается до конца 2030 года на срок не более чем 15 лет для реализации проектов, объем инвестиций по которым (без учета НДС) составляет до 50 млрд рублей, не более 20 лет для проектов, объем инвестиций по которым превышает 50 млрд рублей.

СПИК определяется как соглашение, по которому одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению современной технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, а другая сторона - совместно Российская Федерация, и субъект Российской Федерации, и муниципальное образование в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК.

В соответствии с принятыми изменениями разделяется налоговое регулирование СПИК и региональных инвестиционных проектов. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) дополняется новой главой 35 «Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных проектов», а также статьей 2849 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта».

Так, участником СПИК признается лицо, являющееся стороной СПИК, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной политике в Российской Федерации, и не являющееся участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития, участником регионального инвестиционного проекта, участником свободной экономической зоны, резидентом свободного порта Владивосток и не применяющее специальные налоговые режимы, предусмотренные Налоговым кодексом.

Для участников СПИК налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 %. Размер ставки налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов Российской Федерации может быть понижен до 0 %.

Указанные ставки налога на прибыль организаций применяются в течение всего срока действия СПИК, но не позднее отчетного (налогового) периода, в котором совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со СПИК, превысил 50 % объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК.

Установлено, что применять льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций можно:

- ко всей налоговой базе в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу;

- к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен СПИК.



Возврат к списку